Виды работ

Экологические изыскания

Комплекс мероприятий и исследований, направленных на определение характера и степени негативного воздействия на экосистему. Экологические изыскания представляют собой прогноз изменений в процессе хозяйственной деятельности с целью обеспечения экологической безопасности территорий и населения.

Для обеспечения благоприятных условий жизни населения специалисты АККРЕДИТОВАННОЙ ЛАБОРАТОРИИ АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД» изучают экологические особенности местности, а также влияние строительства и функционирования запланированного объекта на окружающую среду.

Что включают исследования?

При проведении инженерно-экологических изысканий используется комплекс различных методов, включая стационарные наблюдения и полевые исследования.

Проводим исследования:

— Почвы, грунта, донных отложений, илов – на наличие остатков органического и неорганического происхождения;
— Поверхностных и грунтовых вод – для определения качества и степени загрязнения;
— Атмосферного воздуха – для оценки общего уровня воздействия вредных веществ на здоровье населения;
— Отходов жизнедеятельности и производств;
— Биоту и флору – на наличие вредителей и возбудителей заболеваний. бактериологические исследования;
— Радиологии – для оценки соответствия уровня радиационного фона (альфа-, бета и гамма-излучений, плотности потока радионуклидов) допустимым санитарным нормам, безопасным для жизнедеятельности человека и окружающей среды.
— Измерение уровня гамма-излучения – опасный для человека, гамма-волны, обладают высокой проникающей способность, замер плотности радонового потока- напрямую связана с потоками радионуклидов радона, что делает данный вид изысканий одним из основополагающих, ЭРОА воздуха помещений – эквивалентная равновесная объёмная активность является показателем, определяющим активность радионуклидов радона в воздухе отдельно взятого помещения, радиологические исследования почвы, атмосферного воздуха, воды, сырья, металлолома, производственных отходов, стройматериалов, продуктов питания и прочего с целью оценки радиохимических частиц и определения их удельной активности).
— Физических факторов: шум, электро-магнитные исследования, вибрация, ЭМИ радиочастотного диапазона. 

Специалисты ИЛ АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД» 

Оперативно определят оценку уровня шума, излучений, вибрации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами. 

Инженерно-экологические изыскания 

Проводятся на территориях для проектирования зданий и сооружений под различные виды хозяйственной деятельности (промышленные предприятия, хранилища отходов и т.д.), а также в период строительства и эксплуатации сооружений и объектов.

Этапы инженерно-экологических изысканий:

При выполнении инженерно-экологических изысканий выделяют несколько этапов, включая следующие: 

  • Сбор данных об обследуемой территории;
  • Проведение полевых исследований, включающих отбор проб почвы, воды, воздуха, измерений и т.д.;
  • Лабораторные исследования отобранных образцов и проб;
  • Обработка полученных результатов – составление протокола исследований, измерений, испытаний, в случае необходимости проведение экспертизы и получение экспертного заключения по результатам исследований.
  • Сбор информации начинается с изучения технического задания Заказчика, топографических карт, которые позволяют составить представление о размерах обследуемого участка и характере его рельефа. Изучаются также сведения об истории территории (геологическая карта, материалы изысканий прошлых лет и т.д.).

Преимущества АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД»

— Доступная стоимость на экологические изыскания.

— Проведем все необходимые работы максимально качественно и оперативно, в соответствии с необходимыми правилами, нормами, методиками и стандартами.

Стоимость работ можно узнать:

По телефону: +7 (927) 020-64-07

По почте: ecotrudlab@mail.ru

Исследования отходов

Количественный химический анализ (КХА) – это экспериментальное определение содержания массовой или объемной доли одного или нескольких компонентов в пробе физическими, химическими и физико-химическими методами.

Проведение КХА отходов состоит из следующих этапов:

—    Определение наименования, кода, агрегатного состояния, физической формы и класса опасности отхода в соответствии с ФККО, утв. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445. 
—    Подготовка необходимый инструментарий для отбора проб (оборудование для отбора, тару для хранения и транспортировки и этикетки для маркировки проб), согласно нормативным документам (аттестованным методикам) получателя проб. 
—    Согласование время и место отбора с собственником отходов.
—    Отбор проб отходов (при необходимости) в соответствии с методикой отбора. 
—    Составление акта отбора проб и акта приёмки проб отходов.

ИЛ АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД» принимает пробы, отобранные
заказчиком!

—    Выбор критерия (метода) отнесения отходов к I-V классам опасности в соответствии с Приказом Минприроды России от 04.12.2014 N 536.
—    Определение степени опасности отходов на окружающую среду и компонентного состава. Если при определении степени опасности отходов для окружающей среды был получен V класс опасности, для его подтверждения проводится проверка кратности разведения водной вытяжки из отходов, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. 

В случае необходимости, предлагаем услуги по проведению  БИОТЕСТИРОВАНИЯ (определение класса опасности отхода):

  • Необходимо отметить, что биотестирование водной вытяжки отходов является основанием для определения кратности разведения исследуемой вытяжки, при которой вредное воздействие на гидробионты будет отсутствовать. Необходимое значение результатов анализа отражено в Приказе Минприроды России от 04.12.2014 N 536. Не стоит путать данные определения.
  • Готовится ряд разбавлений водной вытяжки отходов.
  • В ёмкости с разбавлениями водной вытяжки отходов вносится определенное количество тест-объектов — рачков дафния и водоросли хлорелла (не менее двух тест-объектов из разных систематических групп).
  • Через определенное время экспозиции делается заключение о степени токсичности отхода (присвоение класса опасности отходу) по смертности рачков дафния и изменению оптической плотности водоросли хлорелла.
  • Составление протоколов результатов анализа отходов.

Специалисты АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД» проводят разработку и согласование паспортов отходов 1-4 класса опасности!

Стоимость работ можно узнать:

По телефону: +7 (927) 020-64-07

По почте: ecotrudlab@mail.ru

Специальная оценка условий труда (СОУТ)
Вам необходимо провести СОУТ за счет собственных средств, или средств ФСС?
Приходите к нам.

Качественно и Оперативно проведем оценку фактических условий труда на рабочих местах, определим их (фактических условий) «вредности» или «невредности» для работников с целью принятия решения для назначения или не назначения гарантий и компенсаций, полагающихся в соответствии с ТК РФ работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда, а также для решения иных вопросов в сфере охраны труда. 

100% «под ключ» (включая подачу документов в органы контроля и надзора)

Цены Вас приятно удивят!

ВНИМАНИЕ!
За отсутствие или не проведение СОУТ статьей 5.27.1 КоАП предусмотрены штрафы:
от 60 000 до 80 000 руб. на юр. лицо, а так же от 5 000 до 10 000 руб. на должностных лиц

Ждем от Вас заявку (форма свободная), перечень рабочих мест или штатное расписание

+7 (927) 020-64-07

ecotrudlab@mail.ru

Оценка профессиональных рисков

АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД» подготовит документацию по профессиональным рискам для всех организаций.

Цель —    сокращение вероятности возникновения аварий на производстве, несчастных случаев, непредвиденных издержек и других опасных происшествий. Если оценка рисков была проведена правильно, у вас появляется реальная возможность управлять ими – доказано опытом сотен наших клиентов. Мы выполняем для клиентов анализ и оценку риска. Это близкие понятия, отличающиеся деталями. Первый позволяет выявить источники опасностей, а также расчет его потенциальных последствий и наносимого вреда. Второй процесс предполагает установку вероятности определенного происшествия. Сперва выполняется анализ, а уже потом – оценка. Профессиональный подход к проведению анализа позволяет разработать набор целей, стратегию снижения опасности возникновения случайных происшествий на производстве.

Анализ рисков помогает:

— Создать комплекс мероприятий (процедур) по избеганию основных угроз для компании;
— Провести инструктаж с ответственными лицами для обеспечения безопасности;
— Подготовить развернутый список инструкций для руководителей, которые ответственны за поддержание стабильной работы на конкретном участке.

Как мы проводим анализ рисков?

В процессе работы мы используем карты идентификации опасности, оценки управления рисками. Мы разработаем Вам процедуры снижения факторов опасностей. Заполнение такого документа позволяет расставить степени приоритетности, распределить выявленные факторы по мере уменьшения опасности. Это позволяет контролировать, анализировать и снижать, а значит, управлять рисками эффективно! Для получения компетентного мнения создается специальная группа (комиссия, комитет) по анализу рисков, согласно Приказа от 19 августа 2016 г. № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», куда обязательно должен войти и специалист по охране труда. Это необходимо для того, чтобы получить экспертную оценку от специалистов, непосредственно задействованных в рассматриваемой области работы. 

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Подбор участников для рабочей группы и ее официальное собрание;
  • Накопление предварительной информации по рассматриваемому вопросу;
  • Определение конкретных источников потенциальной опасности;
  • Обнаружение уже существующих методик по снижению риска;
  • Прогнозирование тяжести последствий в том случае, если происшествие все-таки случится;
  • Расчет степени вероятности происшествия;
  • Оценка рисков;
  • Создание дополнительных мер, которые помогут обеспечить управление рисками на предприятии;
  • Оценка остаточного риска.

Выполняя задачу, мы уделяем большое внимание экспертной оценке. Анализ позволяет детально изучить и сопоставить нормальные условия работы, а также аварийные ситуации. Так мы отслеживаем сам процесс формирования риска – от исходных данных для его появления до непосредственной реализации последствий.

Особенности классификации рисков по степени вероятности

В процессе нашей работы делается все, чтобы система управления рисками учитывала как наиболее распространенные, так и самые опасные потенциальные возможности. Мы делим все виды вероятностей на шесть типов:

1.«Весьма вероятно». Эти события наблюдаются регулярно, следовательно, имеют высокую вероятность произойти.
2.«Весьма маловероятно». Такие события практически исключены, но все-таки могут иметь место. Их возникновение зависит от того, следуют ли на производстве инструкциям, а также от сочетания ряда технических и человеческих ошибок.
3.«Маловероятно». Такой профессиональный риск довольно сложно представить, но он может произойти при определенном стечении обстоятельств.
4.«Возможно». Достаточно всего одной ошибки, чтобы это случилось. Если политика в области охраны труда построена неверно, опасность возрастет в разы.
5.«Вероятно». Эти ситуации периодически возникают и о них можно услышать.

 

Создание системы охраны труда – важная задача каждого руководителя.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА (СУОТ) — это комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей. Цель типового положения — оказание содействия работодателям по созданию СУОТ и её функционированию. Основной задачей модернизации системы управления охраной труда является переход от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников. В настоящее время работодатели переходят к системе максимального устранения вредных условий, снижению воздействия вредных факторов на здоровье работника и к профилактическим мерам. Основной задачей модернизации системы управления охраной труда является переход от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников. В настоящее время работодатели переходят к системе максимального устранения вредных условий, снижению воздействия вредных факторов на здоровье работника и к профилактическим мерам.

 

Какими бывают опасности?

Опасности, представляющие угрозу жизни и здоровью работников:
— Механические опасности;
— Электрические опасности;
— Термические опасности;
— Опасности, связанные с воздействием микроклимата и климатические опасности;
— Опасности из-за недостатка кислорода в воздухе;
— Барометрические опасности;
— Опасности, связанные с воздействием химического фактора;
— Опасности, связанные с воздействием аэрозолей преимущественно фиброгенного действия;
— Опасности, связанные с воздействием биологического фактора;
— Опасности, связанные с воздействием тяжести и напряженности трудового процесса;
— Опасности, связанные с воздействием шума;
— Опасности, связанные с воздействием вибрации;
— Опасности, связанные с воздействием световой среды;
— Опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений;
— Опасности, связанные с воздействием ионизирующих излучений;
— Опасности, связанные с воздействием животных;
— Опасности, связанные с воздействием насекомых;
— Опасности, связанные с воздействием растений;
— Опасность утонуть;
— Опасность расположения рабочего места;
— Опасности, связанные с организационными недостатками;
— Опасности пожара;
— Опасности обрушения;
— Опасности транспорта;
— Опасность, связанная с дегустацией пищевых продуктов;
— Опасности насилия;
— Опасности взрыва;
— Опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты.

 

Какие документы мы разрабатываем?

Наша компания проводит глубокий анализ процесса управления рисками на предприятии и готовит полный пакетов документов, которые помогут внедрить СУОТ. Разработка документов по профессиональным рискам осуществляется согласно Приказа Минтруда России №438н от 19 августа 2016 г. «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда». В нем прописывается политика работодателя в области охраны труда, цели, распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя, а также процедуры, направленные на достижение целей работодателя и методы повышения эффективности СУОТ.

 

В области охраны труда для вас мы разработаем:

— Приказ о создании внутренней комиссии (комитета);
— Шаблон протоколов заседаний внутренней комиссии (по проф.рискам);
— Методики выявления, оценки и минимизации рисков в области охраны труда для офисных и производственных организаций;
— Каталог источников опасности;
— Карты идентификации, оценки и управления рисками для офисных должностей/рабочих профессий;
— Программу мероприятий по охране труда по результатам проведения работ по выявлению и оценке рисков (настоящий документ формируется в целом для Компании или на конкретное подразделение).
— Управление рисками на предприятии и процесс управления рисками должны входить в политику в области охраны труда и в план мероприятий по охране труда. Основные направления политики и охраны труда в области управление профессиональными рисками должны в итоге определить способы снижения рисков, осуществить снижение рисков и позволить вести управление рисками в организации. 

 

Система управления рисками, методы управления рисками, и собственно, управление рисками включает в себя несколько этапов:

— Выявление рисков, идентификация и оценка рисков, выявление рисков предприятия, выявление профессиональных рисков;
— Процесс выявления рисков и процедуры выявления рисков, а так же выявления и анализ рисков;
— Анализ рисков и анализ рисков компании осуществляют формализовано, для этого разработаны различные методы анализа рисков, например: анализ факторов риска, анализ риска производственных объектов, анализ опасности и риска, анализ производственных рисков, анализ бизнес рисков;
— Оценка рисков и оценка профессиональных рисков с помощью системы оценки рисков (для этого существуют различные методы оценки рисков и методика оценки рисков);
— Расчет оценки рисков, проведение анализа рисков и разработка пути снижения рисков;
— Оценка и минимизация рисков.

Для того, чтобы организация могла избежать рисков или максимально их минимизировать, должны быть приняты меры по снижению рисков, разработаны мероприятия по снижению уровня профессиональных рисков.  

 

Результаты оценки рисков:

— Контроль управления рисками, что позволит Компании осуществлять снижение уровня риска;
— Разработанные методы снижения рисков, факторы снижения риска, а также различные мероприятия по снижению рисков в организации;
— Разработанные способы управления рисками; меры по минимизации рисков, пути минимизации рисков;
— Снижение рисков в организации в целом, снижение рисков и смягчение последствий.

 

В процессе деятельности каждой организации или предприятия возникают профессиональные риски для сотрудников. Они могут классифицироваться по сферам и направлениям:

— Оценка риска деятельности Компании;
— Управление информационными рисками;
— Способы управления внутренними рисками;
— Управление профессиональными рисками охрана труда;
— Методы оценки предпринимательских рисков;
— Анализ рисков банка;
— Снижение техногенного риска;
— Снижение производственного риска;
— Внутренние риски в управлении организацией;
— Выявление потенциальных рисков и др.

 

Профриски документы

В процессе работы, направленной на снижение уровня профессиональных рисков разрабатываются следующие документы:

— План мероприятий по охране труда на год;
— План мероприятий по улучшению условий охраны труда;
— Политика управления рисками;
— Карта оценки рисков;
— Методика анализа рисков;
— Карта идентификации риска;
— Карта идентификации опасностей;
— Программа снижения рисков;
— Методика выявления групп риска;
— Карты идентификации и оценке рисков;
— Карта идентификации опасностей оценки рисков;
— Стратегии минимизации риска;
— План минимизации рисков;
— План по снижению профессиональных рисков;
— Методика оценки профессиональных рисков в охране труда и др.

Система управления профессиональными рисками включает в себя существующие методы оценки рисков предприятия, а также методы оценки уровня рисков и методы оценки факторов риска. В настоящее время минимизация рисков предприятия направлена на снижение рисков бизнеса, количественный анализ рисков и снижение уровня профессиональных рисков. Профессиональные риски в охране труда и риск в профессиональной деятельности определяются в любой организации.

Выявление и оценка рисков позволяет провести анализ рисков. Оценка рисков на предприятии – важная часть работы любого предприятия или организации на территории России, т.к. условия труда и профессиональные риски тесно взаимосвязаны друг с другом. Эффективность оценки рисков в итоге приводит к тому, что происходит снижение рисков по охране труда, снижение рисков ЧС и др., например, риски СУОТ.

АНОЦЭИОТ "ЭКОЛОГИЯ и ТРУД" поможет Вам провести системный анализ рисков предприятия, на основании которого будут определены виды снижения профессиональных рисков. ГИТ будет штрафовать организацию, если в ней не провели оценку профрисков. Работодатель обязан обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда (ст. 212 ТК). Для СУОТ нужно провести оценку профрисков и закрепить порядок оценки в локальном положении о СУОТ (ст. 209 ТК, типовое положение о СУОТ, утв. приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н). Если в организации такой документ отсутствует и оценку профрисков не проводили, то инспектор имеет право привлечь организацию к административной ответственности за отсутствие оценки профрисков по части 1 статьи 5.27.1 КоАП.

Стоимость работ можно узнать:

По телефону: +7 (927) 020-64-07

По почте: ecotrudlab@mail.ru

Разработка программы производственного контроля

Программа производственного контроля — это обязательный документ, который должен быть разработан для любого предприятия, организации, независимо от его масштабов и сферы деятельности. Программа представляет собой перечень и график регулярно проводимых мероприятий, которые проводятся на предприятии для защиты сотрудников и граждан от различных вредных факторов. Разработка такого документа регламентируется требованиями Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарными правилами СП 1.1.1058-01. Противозаконно осуществлять предпринимательскую деятельность без разработки и утверждения ППК.

Программа производственного контроля должна быть разработана до осуществления деятельности предприятия, составляется без ограничения срока действия. Но если происходят изменения в работе организации (в технологических процессах производства, структуре компании и др.), которые влияют на санитарно-эпидемиологическую обстановку, то необходимо своевременно актуализировать документ.

В соответствии СП 1.1.1058-01 на предприятии в рамках производственного контроля необходимо:

• проводить исследования в лаборатории и испытания сырья, материалов и технологий производства, а также готового продукта;
• обеспечить гигиеническую подготовку и медицинское обследование персонала;
• наладить контроль качества сырья, продукции и производственных процессов;
• организовать предоставление данных о санитарно-эпидемиологической обстановке сотрудникам, государственным органам, населению.

 

Кто отвечает за производственный контроль?

На данный момент в законодательстве нет обязательных требований к ответственным за организацию и проведение производственного контроля. Но как правило, за это отвечает руководитель предприятия, а в структурных подразделениях – руководитель этого подразделения. Также ответственными за производственный контроль могут назначить экологов или специалистов по охране труда.

 

Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Разрабатывает и ведёт учёт документов;
  • Проводит проверки;
  • Организует проведение лабораторных исследований и испытаний;
  • Организует медосмотры, профгигиеническую подготовку и аттестацию работников;
  • Информирует Роспотребнадзор.

В действующем законодательстве отсутствуют требования по согласованию программы производственного контроля с государственными органами. Чтобы программа вступила в силу, достаточно только подписи руководителя предприятия.

Если выявлены нарушения, то…

Несмотря на то, что направлять ППК в государственные органы не нужно, контроль за проведением этой работы на предприятии осуществляется сотрудниками Роспотребнадзора. 

В случае выявления нарушений по статье 6.3 КоАП могут быть наложены следующие штрафы:

Граждан – от 100 до 500 руб.;
Должностных лиц и частных предпринимателей – от 500 до 1000 руб.;
Организации – от 10 000 до 20 000 руб.

Кроме того, штраф могут заменить альтернативным наказанием – например, деятельность работодателя могут приостановить на срок до 90 суток.

ППК – важнейший инструмент для обеспечения санитарной и пищевой безопасности предприятия. Согласно требованиям новых санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», программа производственного контроля должна быть дополнена санитарно-противоэпидемическими мероприятиями: см.п.11: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разработать и утвердить программу производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, и обеспечить его выполнение».

Стоимость работ можно узнать:

По телефону: +7 (927) 020-64-07

По почте: ecotrudlab@mail.ru

Система охраны труда, консалтинг

Создание безопасных условий труда работников является важнейшим требованием для каждого работодателя, закрепленном в Трудовом кодексе Российской Федерации. 

Специалисты АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД» разработают систему охраны труда с учетом направленности деятельности вашей организации, поможем разобраться в потоке актуальных требований трудового законодательства. Виды консалтинговых услуг: 

— Аудит существующей системы охраны труда. Контроль внутренних документов и ведения журналов. Разработка корректирующих мероприятий для приведения системы в соответствие с требованиями законодательства. Подготовка к проверке по охране труда. 

— Разработка полного пакета документов по охране труда с учетом структуры и специфики деятельности организации
— Разработка локальных актов – инструкций, программ инструктажей, положений, документированных процедур и регламентов безопасного проведения работ. 

— Организация проведения специальной оценки условий труда.

— Консультирование по вопросам охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве, идентификации рисков и определение методов управления рисками, планирование мероприятий. 

Специалисты АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД» определят наиболее оптимальный вариант консалтинговых услуг в зависимости от поставленных задач.

Стоимость работ можно узнать:

По телефону: +7 (927) 020-64-07

По почте: ecotrudlab@mail.ru

Мониторинг атмосферного воздуха, промышленных выбросов (ИЗА)

Лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха – комплекс исследовательских мероприятий, в ходе которых устанавливается содержание тех или иных загрязняющих веществ в атмосфере, на которую воздействует предприятие в ходе своей производственной деятельности. 

Наша аккредитованная лаборатория располагает современным оборудованием и штатом профессиональных химиков, что позволяем качественно и в жатые сроки выполнить необходимые исследования в рамках выполнения программы экологического контроля (ПЭК) и мониторинга санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

Обязанность производить химический анализ атмосферного воздуха лежит на всех предприятиях, чья деятельность связана с его загрязнением. Все вещества, выбрасываемые в атмосферу, делятся по степени вредоносности на 4 класса: умеренно опасные, опасные, высоко опасные, чрезвычайно опасные.

Проведение лабораторных исследований начинается с обращения в Нашу аккредитованную лабораторию. Заказчик подает Заявку- Техническое задание, план-график контроля источников выбросов в атмосферу, программу экологического мониторинга ПЭК, план-графика контроля СЗЗ.

Осуществляется выезд Специалиста на объект исследования, проводиться замеры, исследования, подготавливает Акт отбора проб. По результатам исследований выдаем протокол, в котором указывается соответствие между реальным содержанием тех или иных веществ и показателей и их предельными значениями. Данные протоколы необходимы для сдачи экологической отчетности и подтверждения экологической документации в органы Экологического контроля и надзора (Росприроднадзор, Роспотребнадзор и др.) 

Используя принцип «Одного окна» мы предлагаем сотрудничество по проведению мониторинга уникальных веществ, а так же подготовки расчетов загрязняющих веществ (расчетный способ). 

Любые правонарушения в части: 

— Выброс в атмосферу загрязняющих веществ осуществляется без соответствующего разрешения,
— Несоблюдение условий полученного разрешения, нарушение правил использования очистных сооружений, 
влекут административную ответственность по статье 8.21 КоАП РФ. Она предусматривает для юридических лиц ответственность в виде штрафа до 250 тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

Стоимость работ можно узнать:

По телефону: +7 (927) 020-64-07

По почте: ecotrudlab@mail.ru

Разработка природоохранной документации

В штате АНОЦЭИОТ «ЭКОЛОГИЯ И ТРУД»  работают высококвалифицированные специалисты в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Мы разрабатываем экологическую документацию и занимаемся ее полным сопровождением на этапах согласования и утверждения в соответствующих контролирующих органах. 

К каждому клиенту мы подходим индивидуально, знаем свою работу и руководствуемся накопленному опыту. 

Все выполняемые нами задачи делаются качественно
и в оговоренные сроки, с учетом последних изменений
в законодательство РФ.

Кому необходима природоохранная документация?

Если есть стационарные источники оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), например  воздуховоды, трубы, погрузочно-разгрузочные работы, пилорамы и прочее, то: 

— Провести инвентаризацию стационарных источников;

— Разработать и согласовать план неблагоприятных метеорологических условий;

— Поставить организацию на учет, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) - получить категорию НВОС;

— В зависимости от присвоенной категории НВОС вести/отчитываться по требуемой документации (ниже можно посмотреть перечень документов).

Если нет стационарных источников оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), то: 

— Поставить организацию на учет, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)
— В зависимости от присвоенной категории НВОС вести/отчитываться по требуемой документации (ниже можно посмотреть перечень документов)

Помните! Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами производства и потребления в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа: 

• На должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
• На юридических лиц — от 100 000 рублей до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. Отчет по инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух выполняется в соответствии с приказом   Минприроды России от 19.11.2021 № 871 «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки».

    Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Источники Загрязнения Атмосферного Воздуха [ИЗАВ], выбросы и загрязняющие вещества [ЗВ]). 

    Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. 

    Организации/ИП должны: 

    — Выявить и учесть все стационарные и передвижные источники;
    — Установить их характеристики;
    — Определить количественные и качественные показатели выбросов;
    — Систематизировать и документировать результаты. 

    При проведении инвентаризации выбросов выявляются и учитываются все стационарные ИЗАВ, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект ОНВ), систематизируются и документируются полученные результаты.

  1. ПРОЕКТ НДВ (норматив допустимых выбросов в атмосферный воздух) 

    Предельно допустимый выброс (ПДВ) – норматив допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. 

    В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999г. № 96-ФЗ все организации, имеющие стационарные источники выбросов в атмосферу, должны провести инвентаризацию выбросов и разработать проект предельно-допустимых выбросов (ПДВ).

  • В настоящее время разработка нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух регламентируется ГОСТ Р 58577-2019 «Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов» и  Приказом Минприроды России от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферных воздух», Постановление Правительства РФ от 09.12.202г № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществе в атмосферный воздух».
  • Нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий.
  • Нормативы допустимых выбросов не рассчитываются для объектов IV категории.
  • Для объектов I и III категорий нормативы допустимых выбросов рассчитываются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах. Классы опасности загрязняющих веществ определяются в соответствии с гигиеническими нормативами.
  • Для объектов I и II категорий, получающих комплексное экологическое разрешение в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - комплексное экологическое разрешение), нормативы допустимых выбросов устанавливаются комплексным экологическим разрешением, выдаваемым в установленном Правительством Российской Федерации порядке. 
  • Для объектов II категории, не получающих комплексное экологическое разрешение, и объектов III категории нормативы допустимых выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте. 
  • Для объектов II категории расчеты нормативов допустимых выбросов являются приложением к декларации о воздействии на окружающую среду.
  • Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
  • Нормативы допустимых выбросов (НДВ) утверждаются сроком на 7 лет.
  1. Необходимый перечень документов: 

    • Учетная карточка организации;
    • План-схема территории объекта 1:200 или 1:500 отображающий взаимное расположение предприятия с граничащими объектами жилой застройкой;
    • Сведения о находящемся на балансе оборудовании, его мощностях и производительности;
    • Сведения о пылегазочистном оборудовании (ПГУ), его производительности;
    • Схемы систем вентиляции и кондиционирования, с указанием их мощности, производительности;
    • Сведения о среднегодовом расходе сырья и материалов на предприятии;
    • Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки/хранения, ТО;
    • Копия технического отчета о проведенной инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    • Копия приказа о назначении ответственного за охрану окружающей среды;
    • Копия документа, подтверждающего экологическое образование ответственного за охрану окружающей среды;
    • Копия Разрешения на выброс загрязняющих веществ за предыдущий период;
    Справка по фоновым концентрациям загрязняющих веществ в атмосферу, выданная организациями федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (территориальные подразделения Росггидромета);
    • Сведения об арендаторах, включая перечень возможных источников выбросов загрязняющих веществ

  1. Порядок разработки и согласования: 

    — Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу;
    — Разработка НДВ (при необходимости);
    — Проведение согласования отчета инвентаризации ИЗА и (или) Проекта ПДВ в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" или другой уполномоченной аккредитованной организации;
    — Проведение согласования Проекта НДВ в территориальных органах Росприроднадзора;
    — Проведение согласования Проекта НДВ и утверждение Нормативов выбросов загрязняющих веществ в территориальных органах Росприроднадзора, получение Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексного экологического разрешения (для объектов I категории, в предусмотренных случаях -II категории );
    — Подготовка Декларации о воздействии на окружающую среду и подача в территориальные органы Росприроднадзора (для объектов II категории, не получающих КЭР);
    — Проведение согласования плана мероприятий в периоды НМУ (неблагоприятных метеорологических условий) для объектов I-III категории.

  1. Проект ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)
    Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) - это главный документ, обеспечивающий предприятию право осуществлять производственную и иную деятельность, в ходе которой образуются отходы. Разрабатывается с целью установления объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды. 

    Согласно ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления" (ред. от 26.07.2019) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. 

    Отходы образуется всегда, независимо от того, чем вы занимаетесь. Бытовые отходы, остатки сырья, материалов, разнообразный мусор, просроченная продукция - могут образовываться в процессе любой деятельности. Все отходы должны быть четко классифицированы по степени опасности (Паспортизированы), их образование и размещение должно быть определенно соответствующими лимитами, что может быть реализовано только в рамках полноценной разработки ПНООЛР. 

    Исключение: если в производственной практике предприятий малого и среднего бизнеса отсутствуют технологические операции с опасными отходами и объект не относится к I,II категории НВОС - разрабатывать ПНООЛР не нужно! Достаточно сдавать ежегодную отчетность уведомительного порядка, с указанием количества образования бытовых и других видов отходов. (Федеральный закон N 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об отходах производства и потребления").

    Если у Вас новая организация, то разработать проект ПНООЛР необходимо только после постановки на учет как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) для I или II категории НВОС.
    В соответствие с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ (статья 18, часть 2) Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разрабатывается для предприятий III категории.

  1. Инвентаризация отходов: 

    • Пункт 3.12 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» - организация мест накопления отходов проводится на основании результатов их инвентаризации.
    • Пункт 3 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (в ред. от 25.06.2014; далее — Порядок № 721) - материалы учета в области обращения с отходами используются для проведения инвентаризации отходов.
    • Пункт 3 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 27.12.2018) - программа производственного экологического контроля должна включать в себя, помимо прочего, сведения об инвентаризации отходов
    Также результаты инвентаризации используются для организации процесса обращения с отходами на предприятии в целом:
    • подготовки приказов и инструкций;
    • ведения учета;
    • организации мест накопления отходов;
    • разработки планов по внедрению малоотходных и безотходных технологий, планов по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций (см. ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ);
    • организации надлежащего удаления отходов (подбор специализированных организаций, заключение договоров, контроль отгрузки и т.д.);
    • оптимизации деятельности предприятия и др.

  1. Необходимый перечень документов: 

    • План-схема территории объекта 1:200 или 1:500 с нанесенными площадками временного накопления отходов;
    • Копия свидетельства о государственной регистрации;
    • Копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата;
    • Копия договора об аренде земли (свидетельства на право собственности земельного участка);
    • Копия договора об аренде нежилого помещения (свидетельства на право собственности нежилого помещения);
    • Справка о количестве и типах контейнеров, урн, бункеров для временного размещения отходов на территории предприятия (по форме);
    • Справка о наличии (отсутствии) люминесцентных ламп (по форме);
    • Копия договора с Оператором, Полигоном (с приложениями);
    • Копия договора на предоставление электроэнергии;
    • Копия договора на предоставление теплоснабжение;
    • Копия договора на предоставление горячего водоснабжения;
    • Копия договора на обслуживание лифтов (при наличии);
    • Копии документов подтверждающих фактический объем вывозимых ТБО (акты приемки – сдачи, талоны размещения на полигоне) или утвержденный расчет платы за негативное воздействие;
    • Копия лицензии и лимит полигона, куда везут ТБО;
    • Копии документов подтверждающих фактический объем утилизируемых ртутьсодержащих и люминесцентных ламп (акты сдачи-приемки);
    • Информационное письмо о характере производственной деятельности предприятия (с приложениями) (по форме);
    • Информационное письмо: кратко перечислить все подразделения на предприятии;
    • Приказ о назначении ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;
    • Копия подтверждающего документа об образовании ответственного лица в области обращения с опасными отходами (действующий);
    • Копия Разрешения (лимита) на размещение отходов за предыдущий период (при наличии).

  1. Порядок разработки: 

    — Выезд специалиста (при необходимости), сбор необходимой информации, проведение инвентаризации источников образования отходов, объектов накопления и размещения отходов;
    — Утверждение перечня наименований отходов и согласование ее с Заказчиком;
    — Расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
    — Оформление материалов ПНООЛР (при необходимости).

    С 2019 года проект ПНООЛР не требуется согласовывать
    в контролирующем органе!

  1. Программа ПЭК (Программа производственного экологического контроля)

    Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. [ст. 67, 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ред. от 03.07.2016]

    Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предприятиями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I,II и III категории ежегодно до 25 марта, следующего за отчетным. 

    Согласно Приказа №109 от 18.02.2022г.: 

    "Программа производственного экологического контроля (далее Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предприятиями, осуществляющими хозяйственную деятельность на объектах I,II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

    В случаях изменений технологических процессов, замены технологического оборудования сырья, приводящих к изменениям характера, вида, объемов оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать ПЭК в целях привидения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 30 рабочих дней со дня указанных изменений."

    Согласно ГОСТ Р 56061-2014 «Производственный экологический контроль. Требования к программе производственного экологического контроля» от 01.01.2015:

    • (п. 4.2) Программу ПЭК разрабатывают на период, как правило, не менее одного календарного года, исходя из специфики хозяйственной и иной деятельности организации, оказываемого негативного воздействия на окружающую среду и осуществляемой природоохранной деятельности.
    • (п. 4.5) Программа ПЭК подлежит пересмотру и корректировке в случае изменений в работе организации, приводящим к расширению или уменьшению перечня видов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду, изменению его масштабов, получения результатов ПЭК, свидетельствующих о необходимости корректировки программы.

    Рекомендуемый срок действия программы производственного контроля 3 года.

  1. Необходимый перечень документов: 

    — Положение об экологической службе Заявителя.
    — Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления
    — Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
    — Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
    — Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).
    — Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.
    — Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.
    — Описание систем удаления отходов.
    — Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.
    — Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.
    — Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
    — Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами;
    — Копии свидетельства об метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (Росаккредитация).
    — Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.
    — Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
    — Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
    — Описание методов экоаналитического контроля, используемых при осуществлении измерений в рамках производственного контроля.
    — Описание средств измерений, применяемых при осуществлении производственного контроля.

  1. Порядок разработки:

    — Сбор необходимого перечня документов;
    — Разработка производственного экологического контроля. 

  1. КЭР (Комплексное экологическое разрешение) 

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в Комплексное экологическое разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, где реализуются программы повышения экологической эффективности, дополнительно может содержать временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы. 

    Программа повышения экологической эффективности является неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. 

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить комплексное экологическое разрешение. 

    Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий: 

    — Соблюдения установленных технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления;
    — Отсутствия задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду;
    — Своевременного представления отчетности о выполнении программы производственного экологического контроля, уведомлений об авариях, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду;
    — Выполнения программы повышения экологической эффективности в установленные сроки (при ее наличии).

  1. Паспортизация отходов

    Паспорт опасного отхода (I-IV класс опасности) - это документ с полными сведениями об отходе. 
    Данный документ содержит всю информацию об отходе, включая сведения о происхождении, составе, свойствах отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания, а также материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды и основные реквизиты организации. У организации должны быть Паспорта на все отходы I - IV класса опасности и Свидетельства о классе опасности отхода. Порядок паспортизации опасных отходов определяется Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013г. №712  «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности». Определение класса опасности отхода, на который выдается Паспорт, должно выполняться в соответствии с Приказом МПР РФ от 15 июня 2001 г. № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды». 

    Паспорта опасных отходов должны иметь все предприятия (индивидуальные предприниматели и юридические лица), в процессе деятельности которых образуются отходы. 

    Даже в небольших офисах есть такие отходы, как старые люминесцентные лампы (I-й класс опасности), так и мусор от уборки бытовых помещений (IV-й класс опасности). 

    Порядок паспортизации и его форма утверждена Приказом №1026 от 08.12.2020 "Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности". 

    Паспорт опасного отхода может быть необходим на каждом этапе обращения с отходами, будь то транспортировка или захоронение отхода. Ведь компании, которые осуществляют сбор, транспортировку и утилизацию отходов, должны иметь все сведения о них. Кроме того, паспорта отходов необходимы для разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

  1. Паспорт опасного отхода:

    — Должен быть утвержден руководителем предприятия;
    — Иметь протокол расчета класса опасности отхода полученный Аккредитованой испытательной лабораторией (Росаккркдитация); [расчет класса опасности ведется на основании санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления (СП 2.1.7.1386-03), постановление №144 Министерства здравоохранения РФ от 13.06.2007] 

    Паспорт не ограничен по сроку действия, кроме тех случаев, когда меняется процесс, в результате которого образуется отход. В этом случае паспорт опасного отхода необходимо переоформить. Ответственность лежит на руководителе предприятия или на должностном лице. 

    Отходы V класса опасности требуют только наличия протоколов биотестирования (выданной аккредитованной испытательной лабораторией). 

    Биотестирование - это определение степени опасности среды с помощью биологических объектов: водорослей, простейших дафний  и прочих индикаторов. Такие экспериментальные проверки обязательны для присвоения объектам окружающей среды 5 класса опасности, без них отходу может быть присвоен более высокий - 4 класса опасности. Протокол биотестирования отходов используется наряду с паспортом опасных отходов при расчете экологических платежей и при организации вывоза отходов. Биотестированию могут быть подвергнуты любые отходы, в том числе вода и почва.

Помните! Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами производства и потребления в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа: 

• На должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
• На юридических лиц — от 100 000 рублей до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. Необходимый перечень документов: 

    — Учетная карточка организации.

  1. Порядок разработки: 

    — Проведение лабораторных исследований отходов (силами собственной аккредитованной лаборатории);  
    — Составление паспортов; 
    — Проведение расчета класса опасности;  
    — Согласование паспортов в территориальном управлении Росприроднадзора (не входящие в ФККО) (при необходимости).  

  1. План НМУ (план неблагоприятных метеорологических условий) 

    Порядок проведения мероприятий по защите населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей определен ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха". 

    Согласно п. 3 ст. 19. Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

    План неблагоприятных метеорологических условий действует 5 лет,
    при этом необходимо 1 раз в год вести журнал регистрации
    неблагоприятных метеорологических условий. 

  1. Постановка на учет НВОС (Постановка объекта на учет, как объект оказывающий негативное воздействие на окружающую среду) 

    В соответствии со статьей 4.2 ФЗ №7 "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: 

    — Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
    — Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
    — Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
    — Объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории

    Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации (Постановление от 31 декабря 2020 г. N 2398). 

    Объект не подлежит постановки на учет в качестве негативного воздействия на окружающую среду, если: 

    — Отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
    — Отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в окружающую среду;
    — Отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд;
    — Не осуществляются виды деятельности указанные в п.п. 1-4,7,8. 

    Регистрация заявок о постановке на учет объектов НВОС осуществляется с использованием системы сайта Госуслуги. 

    Актуализация сведений выполняется на основании письма от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287 "Об актуализации учетных сведений объектов НВОС", в случае предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: 

    — О замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
    — Об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
    — Об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
    — Об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления;

    Сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, (далее - объектах НВОС) подлежат актуализации в реестре.

    Для составления заявления и организации работ по отнесению к категории негативного воздействия на окружающую среду свяжитесь с нами по телефону +7 (927) 020-64-07

ПОМНИТЕ! За невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по предоставлению сведений для актуализации учетных сведений в реестре предусмотрена административная ответственность в ст. 8.46 КоАП РФ: 

• На должностных лиц: от 5 000 до 20 000 рублей;
• На юридических лиц: от 30 000 до 100 000 рублей;

  1. Необходимый перечень документов: 

    —  Наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, дата государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, с указанием идентификационного номера налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя и кода причины постановки на учет в налоговых органах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
    — Сведения о фактическом месте нахождения объекта, включая его наименование (адрес или место регистрации передвижного источника, перемещающего объект) с указанием кода по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту нахождения объекта и по категории объекта;
    — Сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, об объеме производимой продукции (товара), о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
    — Сведения о наличии заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения государственной экспертизы проектной документации при их проведении в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе, законодательством о градостроительной деятельности;
    -сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с указанием их географических координат;
    — Сведения об уровне и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    — Сведения об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (мест сброса сточных вод) с указанием их географических координат;
    — Сведения об уровне и (или) объеме или о массе сбросов загрязняющих веществ в отношении каждого источника сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
    — Сведения об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду и классу опасности отходов;
    — Сведения о декларациях о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
    — Сведения о комплексных экологических разрешениях или декларациях о воздействии на окружающую среду; 
    — Сведения о программе производственного экологического контроля;
    — Сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду;
    — Информация о применяемых технологиях на объектах, отнесенных к I категории в зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, и об их соответствии наилучшим доступным технологиям;
    — Информация о технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;
    — Сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора;
    — Информация о консервации, ликвидации объекта, об изменении его местонахождения, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих объект.

  1. Порядок разработки: 

    — Сбор необходимого перечня документов;
    — Составление заявки на отнесение к категории объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
    — Утверждение заявки в территориальном управлении Росприроднадзора.

  1. ОТЧЕТНОСТЬ: 

    Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предприятиями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I,II и III категории ежегодно до 25 марта, следующего за отчетным. 

    Согласно Приказу об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля №74 от 28.02.2018: 

    — Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I,II,III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности. 

    — Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II,III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности

  1. Необходимый перечень документов:

    — Актуальные реквизиты организации
    — Описательная часть из проекта ПДВ (воздух)
    — Описательная часть проекта НДС (вода)
    — Описательная часть ПНООЛР (отходы) или отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (Отчетность МСП)
    — Информация о лицах, допущенных к обращению с отходами (документы по обучению, должностные инструкции, приказ о назначении ответственного, краткое описание подразделения или отдела, занимающегося вопросами экологии (если такой сформирован на предприятии)
    — Копия разрешения на выброс загрязняющих веществ (выбросы), разрешение на сброс загрязняющих веществ (вода), документа об утверждении нормативов образования отходов (Лимит)
    — Информация об аккредитованной лаборатории, проводившей анализы для предприятия (аттестат аккредитации)
    — Протоколы анализов по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух , по сбросам загрязняющих веществ в водный объект

  1. Порядок разработки: 

    — Сбор необходимого перечня документов;
    — Разработка отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
    — Предоставление в контролирующий территориальный орган.

  1. Оформление Журнала движения отходов (ведение учета отходов)

    Приказ №1028 от 08.12.2020 г. устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. 
    Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом. 

    Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов. 

    Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период. 

    Данные учета обобщаются по итогам очередного квартала (по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года), а также очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за указанным периодом.
    Лист (листы) таблицы данных учета заверяется подписью лица, ответственного за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, и оттиском круглой печати индивидуального предпринимателя или юридического лица, в результате деятельности которых образуются отходы и/или которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами. 

    Каждый из листов нумеруется в верхнем правом углу арабской цифрой, нумерация листов при этом сохраняется сквозной в течение всего квартала. Один раз в месяц, но не позднее 15 числа каждого месяца, учетные листы за предыдущий месяц брошюруются, с приложением к ним титульного листа.

Помните! Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований по обращению с отходами производства и потребления в соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа: 

• На должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
• На юридических лиц — от 100 000 рублей до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. Необходимый перечень документов: 

    — Платежи за отчетный период;
    — Акты и договора о сдачи отходов. 

  1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предприятиями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I,II и III категории ежегодно до 25 марта, следующего за отчетным. 

    Согласно Приказу об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля №74 от 28.02.2018:

    — Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I,II,III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности. 

    — Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II,III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности

    Форма отчета утверждена Приказом №261 "Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" от 31.08.2018:

  1. Необходимый перечень документов:

    — Актуальные реквизиты организации
    — Описательная часть из проекта ПДВ (воздух)
    — Описательная часть проекта НДС (вода)
    — Описательная часть ПНООЛР (отходы) или отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (Отчетность МСП)
    — Информация о лицах, допущенных к обращению с отходами (документы по обучению, должностные инструкции, приказ о назначении ответственного, краткое описание подразделения или отдела, занимающегося вопросами экологии (если такой сформирован на предприятии)
    — Копия разрешения на выброс загрязняющих веществ (выбросы), разрешение на сброс загрязняющих веществ (вода), документа об утверждении нормативов образования отходов (Лимит)
    — Информация о лаборатории, проводившей анализы для предприятия (аттестат аккредитации, Росаккркдитация)
    — Протоколы анализов по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух , по сбросам загрязняющих веществ в водный объект

  1. Порядок разработки:

    — Сбор необходимого перечня документов;
    — Разработка отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
    — Предоставление в контролирующий территориальный орган.

  1. Отчетность по форме 2-ТП:
    ОТХОДЫ.
    Статистическая отчетность 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" ежегодно до 1 февраля должна представляться в территориальные органы Росприроднадзора юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления.

    Форма отчетности 2-ТП (отходы) утверждена приказом Росстата от 19.08.2019 N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления".

    Порядок представления отчетности 2-ТП (отходы) утвержден Приказом Росстата от 19.08.2019 N 459 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"

    В конце 2012 года в данный приказ были внесены изменения (приказ Росприроднадзора № 622 от 20.11.2012 г) согласно которым отчет по форме 2-ТП (отходы) стал обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области образования, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов.

    Сведения, представленные в отчете 2-ТП отходы, соответствуют его полному названию: это перечень отходов, образовавшихся в течение года, их количество и сведения о передаче специализированным организациям, включая копии договоров на передачу и актов по ним.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), обязаны подавать отчетность в обязательном порядке, а субъекты МСП на выборочной основе. С введением новой формы в 2019 году, выборочные статнаблюдения за деятельностью субъектов МСП осуществляются в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

    ВОЗДУХ.

    Отчетность по форме № 2-ТП (воздух) предоставляется в Управление в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами Российской Федерации: Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха" от 04.05.1999 N 96-ФЗ.

    Форма статистической отчетности № 2-ТП (воздух) утверждена приказом Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661"Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха". Форму заполняют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Отчет по форме 2ТП (воздух) подается ежегодно до 22 января после отчетного периода.

    Форму отчета N 2-ТП (воздух) (годовая отчетность) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

    Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению) или индивидуальному предпринимателю

    — С объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;
    — С объемом разрешенного выброса от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

    ВОДХОЗ.

    В соответствии с Приказом Федеральной Службы государственной статистики от 19 октября 2009 г. N 230 (в ред. от 28.11.2011 г.) "Об утверждении статистического инструментария для организации росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды", природопользователи, осуществляющие пользование водными объектами или получающие воду из систем водоснабжения, обязаны предоставлять отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды". Отчетность по форме 2-ТП (водхоз) предоставляется природопользователями ежегодно до 22 января года, следующего за отчетным, в Территориальный орган Росводресурсов по месту своей деятельности.

    Отчетность по форме 2-ТП (водхоз) должны предоставлять все юридические лица и индивидуальные предприниматели:

    — Осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;
    — Осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 куб. м воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);
    — Получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 куб. м и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;
    — Получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 куб. м и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;
    — Имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 куб. м и более в сутки независимо от объема забираемой воды. 

    При составлении отчета указываются общие объемы забранной и полученной воды, объемы использованной воды респондентом, объемы переданной воды для обеспечения холодной и горячей водой населения и потребителей, которые самостоятельно не отчитываются по форме N 2-ТП (водхоз).

Помните! Непредоставление первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ:

• На должностных лиц: от 10 000 до 20 000 рублей;
• На юридических лиц: от 20 000 до 70 000 рублей.

Важно! Сокрытие или искажение экологической информации в реестре предусмотрена административная ответственность в ст.8.5 КоАП РФ:

• На должностных лиц: от 3 000 до 6 000 рублей;
• На юридических лиц: от 20 000 до 80 000 рублей.

  1. Необходимый перечень документов: 

    — Платежи за отчетный год;
    — Учетная карточка организации;
    — Акты и договора о сдачи отходов за 12 месяцев.

  1. Порядок разработки:

    — Сбор необходимого перечня документов;
    — Составление формы 2-ТП;
    — Согласование 2-ТП в территориальном управлении Росприроднадзора.

    Отчетность 2-ТП отходы предоставляется в Росприроднадзор в электронном виде в формате XML с помощью специальных программ, на диске, а также в печатном виде.

  1. Расчет платы НВОС (Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду)

    В соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) является платным независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная сфера).

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду признана обязательным публично-правовым платежом на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

    Плата с природопользователей взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

    — Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
    — Сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
    — Размещение отходов;
    — Иные виды негативного воздействия.

    Платежи за негативное воздействие (экологические платежи, экоплатежи) взимаются с:

    — Юридических лиц, вне зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности;
    — Индивидуальных предпринимателей (ст. 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ; ст. 28 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ);
    — Иностранных физических лиц

    Также идет разделение платы по ОКАТО за каждый вид негативного воздействия. Плату за негативное воздействие необходимо перечислять на ОКАТО фактического места осуществления деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду.

    Важно! При этом следует учитывать, что плату за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников, рассчитанную от автотранспортных средств, следует перечислять на ОКАТО того территориального образования, где осуществлена госрегистрация данного транспортного средства. Плату за размещение отходов производства и потребления следует перечислять на ОКАТО территориального образования, в которое данные отходы переданы для конечного размещения.

    Если заключен договор аренды источника негативного воздействия, плату за НВОС обязано осуществляет лицо, фактически эксплуатирующее данный объект и оказывающее тем самым негативное воздействие на окружающую среду.

    В соответствии со статьей 16.1 ФЗ 7 "Об охране окружающей среды": "Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению." В соответствии со статьей 16.4. ФЗ 7 "Об охране окружающей среды" (ред. от 27.12.2019): "Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата":

    — В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 - 12.1 статьи 16.3 Федерального закона №7"Об охране окружающей среды") за предыдущий год; Это простой и распространенный способ внесения предоплаты, минус в том что за отчетный период может образоваться переплата. 

    — В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления;

    — В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Федерального закона №7"Об охране окружающей среды"). Это оптимальный способ с точки зрения отсутствия на конец отчетного периода переплаты по внесению авансового платежа.

    Выбранный способ определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

    На сегодняшний день в форму декларации не внесены соответствующие правки о возможности указания способа внесения авансовых платежей.

    Минприроды рекомендует до принятия соответствующих изменений в форму декларации самостоятельно проинформировать (либо в сопроводительном к декларации письме либо в вручную в самой декларации) территориальные органы Росприроднадзора о выбранном способе определения размера квартального авансового платежа на текущий год.

  1. Необходимый перечень документов: 

    — Акты и договора о сдачи отходов за отчетный период;
    — Копия ПЭК;
    — Учетная карточка организации.

  1. Порядок разработки:

    — Сбор необходимого перечня документов;
    — Расчет НВОС;
    — Предоставление декларации за НВОС в территориальном управлении Росприроднадзора.

    Срок платы за негативное воздействие на окружающую среду и подачи расчета установлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Отчетным периодом является отчетный год (Приказ Ростехнадзора РФ от 08.06.2007 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"). 

Стоимость работ можно узнать:

По телефону: +7 (927) 020-64-07

По почте: ecotrudlab@mail.ru